Сопровождение профессионального самоопределения детей дошкольного возраста

Большое значение в формировании
образа мира ребенка имеет игра.
Именно в игре закладываются первые
основы профессиональной деятельности.… 
Образно говоря, детская игра –
это профориентатор ребенка.
А. Г. Асмолов

Нормативные документы,регламентирующие реализацию деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

Ранняя профориентация в дошкольном образовании – не выбор профессии ребенком дошкольного возраста, а формирование у него ценностно-смысловой компетенции как запускающего механизма, который обеспечит успешное вхождение в социум и прямо или косвенно повлияет на его дальнейшее профессиональное самоопределение на следующей ступени образования.

Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.         

Цель ДОО в организации ранней профориентации в создании мотивирующей профориентированной образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта с учетом его возрастных особенностей, формирование которого обеспечит ему ценностное отношение к профессиям взрослых и, так или иначе, повлияет на выбор профессии в будущем.

Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются:
— профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);
— профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).

◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

Образовательная программа дошкольного образования  СП «Детский сад «Семицветик» предполагает в старшем дошкольном возрасте, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «…продолжать расширять и систематизировать представления детей о труде и профессиях людей; показать связи между разными трудовыми действиями и их результатами в производственных цепочках; содействовать дальнейшему развитию интереса к содержанию и значению трудовой деятельности взрослых, углублять представление о социальной ценности труда и его результатов; продолжать приобщать к разным видам индивидуального и коллективного труда; содействовать овладению культурой трудовой деятельности: выполнять работу качественно, аккуратно, своевременно, ответственно; правильно использовать инструменты и материалы; замечать ошибки и быстро исправлять по своей инициативе; знакомить со структурой трудовой деятельности»

 

«Использование современных технологий в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в ДОО»

◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Картотека дидактических игр по ранней профориентации

Книги о профессиях для детей: пусть меня научат

Перечень стихотворений по теме Профессии

 

Участие в конкурсах