Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности.… Образно говоря, детская игра – это профориентатор ребенка. А. Г. Асмолов
Нормативные документы,регламентирующие реализацию деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ст. 66)
- Письмо министерства образования и науки Самарской области от 04.08.2016 № МО-16-09-01/767-ту
- Концепция развития системы профессиональной ориентации населения Самарской области на период до 2030 года
- Дорожная карта реализации Концепции развития системы профессиональной ориентации населения Самарской области на период до 2030 года
- Межведомственный комплексный план мероприятий по созданию условий для профессионального самоопределения обучающихся Самарской области на период 2019 — 2024 годы
- Межведомственный комплексный план мероприятий по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении ими профессионального образования и содействию в последующем трудоустройстве на 2021-2025 годы
◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊
Ранняя профориентация в дошкольном образовании – не выбор профессии ребенком дошкольного возраста, а формирование у него ценностно-смысловой компетенции как запускающего механизма, который обеспечит успешное вхождение в социум и прямо или косвенно повлияет на его дальнейшее профессиональное самоопределение на следующей ступени образования.
Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Цель ДОО в организации ранней профориентации в создании мотивирующей профориентированной образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта с учетом его возрастных особенностей, формирование которого обеспечит ему ценностное отношение к профессиям взрослых и, так или иначе, повлияет на выбор профессии в будущем.
Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются:
— профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);
— профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).
◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊
◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Картотека дидактических игр по ранней профориентации
Книги о профессиях для детей: пусть меня научат
Перечень стихотворений по теме Профессии
Участие в конкурсах